Республика Карелия

г. Пудож

 

 

2016 г.

 

 

Оглавление

 

 

Содержание

страницы

1

Общие положения.

3

2

Цели и предмет деятельности Учреждения

5

3

Имущество, финансирование, отчетность и контроль Учреждения

6

4

Организация деятельности Учреждения

7

5

Управление Учреждением

8

6

Организация образовательного процесса

12

7

Права и обязанности участников образовательного процесса

16

8

Локальные нормативные акты Учреждения

21

9

Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

22

10

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

23

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение Центр психолого–медико–социального сопровождения Пудожского района, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с решением сессии Пудожского районного совета местного самоуправления «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений» в апреле 2004 г и является образовательным учреждением для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казенным учреждением, тип Учреждения - образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное образовательное учреждение Центр психолого–медико–социального сопровождения Пудожского района.

Сокращенное наименование: МКОУ ЦПМСС.

1.3. Адрес местонахождения: Учреждения: Республика Карелия, город Пудож, улица Пионерская, д.69 – б.

Юридический адрес: 186150, Республика Карелия, город Пудож, улица Пионерская, д.69 – б.

Почтовый адрес:186150, Республика Карелия, г.Пудож, ул. Пионерская, д.69 - б

 

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.5.Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Пудожский муниципальный район» (далее — Пудожский муниципальный район). Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляются в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, администрацией Пудожского муниципального района. Фактический и юридический адрес Учредителя: 186150, Республика Карелия, город Пудож, улица Ленина, дом 90.

1.6. Координацию деятельности Учреждения осуществляет Учредитель.

1.7. К полномочиям учредителя относится:

-организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

-создание условий для обучения и воспитания детей, содержания их в Учреждении;

-создание, реорганизация, ликвидация, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

-обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей территории;

-учет детей, подлежащих обучению в Учреждении;

рганизация и контроль деятельности Учреждения в целях осуществления надлежащих полномочий;

-назначение Руководителя Учреждения;

-утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав;

-осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования;

1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Является юридическим лицом. Свидетельство о государственной регистрации от 25 апреля 2005 года (регистрационный номер 1051002543030) выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия 25.04.05 г., имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры (в том числе трудовые). Учреждение вступает в гражданские правоотношения от своего имени и вправе совершать любые, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, юридические действия.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвекцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Законом Республики Карелия «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами органа Пудожского муниципального района, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами. 

1.10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в отделении Управления Федерального казначейства по Республике Карелия по Пудожскому району в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11.Учреждение отвечает по своим обязательствам перед кредиторами денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Пудожский муниципальный район. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

1.12.Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.13. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

1.14. Учреждение создаётся для оказания психолого – медико – педагогической помощи детям и подросткам от 1 до 18 лет неорганизованных, воспитываемых и обучающихся в образовательных и социальных учреждениях города и района из расчёта одно учреждение на пять тысяч детей, проживающих в городе (районе).

1.15. Учреждение реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).

1.16. Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Учредителем, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет Учредитель.

Учреждение не праве отказаться от выполнения муниципального задания.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организованных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

 

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

 

2.1. Целью деятельности Учреждения является определение, разработка и реализация эффективных мер психолого – медико – педагогического воздействия, социально – педагогической реабилитации, защите прав и законных интересов детей и подростков с учетом их возраста, психо-физических особенностей, потенциальных возможностей развития и социального статуса.

2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются:

2.2.1. Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);

2.2.2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

2.2.3. Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу;

2.2.4.Осуществление индивидуально - ориентированной педагогической и психологической помощи детям и подросткам от 1 до 18 лет;

 

2.2.5.Консультирование и разработка рекомендаций родителям (законным представителям) детей, педагогам и специалистам, работающими с детьми других образовательных учреждений по вопросам обучения, воспитания, социально – трудовой адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении;

2.2.6. Определение программы и оптимальных условий обучения и развития ребенка (в рамках работы психолого – медико – педагогической комиссии);

2.2.7. Просветительская работа с родителями и работниками образовательных учреждений по вопросам психолого – медико – педагогической помощи детям;

2.2.8. Формирование у обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) здорового образа жизни.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

2.3.1. Организация образовательной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

2.3.2. Диагностика уровня психического, физического, речевого развития и отклонений в поведении детей;

2.3.3. Консультативная помощь педагогам в организации коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения детей;

2.3.4. Коррекционная работа с детьми, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);

2.3.5. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);

2.3.6. Организация содержательного досуга детей, проживающих в Учреждении;

2.3.7. Организация индивидуальной работы с детьми и подростками;

2.3.8. Предоставление проживания в интернате обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), проживающих в населенных пунктах Пудожского района.

3. Имущество, финансирование, отчетность и контроль Учреждения

 

3.1.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т. ч. земельный участок.

3.2.Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:

-средства бюджета Пудожского муниципального района в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели;

-средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

3.4.Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

3.5.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением Учредителем, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.6.Имущество Учреждения закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.7.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.8.Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Учредителя.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

3.9.Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем.

3.10.Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами:

-совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

-внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

-передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1.Учреждение в процессе хозяйственно-финансовой деятельности применяет на все виды выполняемых работ, услуг цены и тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пудожского муниципального района.

4.2.Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Формирование муниципального задания осуществляется в порядке, установленном Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.3.Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность.

4.4.Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

-обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

-создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

-соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения.

4.5.Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.

4.6.Информационная открытость образовательного Учреждения.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации:

          -о дате создания образовательной организации, об Учредителе, о месте нахождения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

          -о структуре и об органах управления образовательной организацией;

          -о реализуемых образовательных программах;

          -о численности обучающихся;

          -о языках образования;

          -о федеральных государственных образовательных стандартах;

          -о руководителе;

          -о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

          -о материально-техническом обеспечении, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

          -о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

Копий:

          -Устава Учреждения;

          -лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением;

          -плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного бюджетной сметой;

          -локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема и отчисления обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

          -учебного плана, режима учебных занятий, календарного учебного графика;

          -отчета о результатах самообследования;

          -документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

          -предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

          -иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

4.7. Учреждение оказывает помощь организациям, осуществляющую образовательную деятельность, на основании договоров о совместной деятельности с этими организациями.

4.8. Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на базе Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальным актом Учреждения.

5. Управление Учреждением

 

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

5.2.Руководитель (директор) Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора Распоряжением главы администрации Пудожского муниципального района.

5.3.Руководитель (директор) осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в т. ч. временно на период своего отсутствия.

5.4.Руководитель (директор) Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции Учредителя.

5.5.Руководитель (директор) Учреждением:

          -без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

          -открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

          -использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;

          -определяет структуру управления деятельностью Учреждения, формирует и утверждает штатное расписание в пределах бюджетной сметы Учреждения;

          -утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

          -осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии помещений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

          -обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

          -издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения всеми работниками;

          -осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников, повышение их квалификации, дополнительное профессиональное образование, увольнение с работы и расторжение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

          -осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

          -формирует контингент воспитанников, издает приказы о зачислении и отчислении воспитанников в Учреждение в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пудожского муниципального района;

          -утверждает основную общеобразовательную программу Учреждения;

          -организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;

          -утверждает по согласованию с Учредителем программу развития;

          -обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;

          -обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

          -устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденной бюджетной сметой Учреждения;

          -принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;

          -устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств, в соответствии с локальными актами Учреждения, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;

          -обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

          -осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пудожского муниципального района.

5.6.Компетенция заместителей Руководителя Учреждения устанавливается Руководителем Учреждения.

Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в государственных и муниципальных органах, перед другими юридическими и физическим лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Учреждения.

5.7. Взаимоотношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим законодательством о труде и коллективным договором.

 

5.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.9. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание

(Конференция), Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительские собрания классов.

5.9.1. Высшим представительным органом самоуправления Учреждения является Общее собрание (Конференция) (далее по тексту - Общее собрание). В работе Общего собрания принимают участие представители работников Учреждения (1/3 состава Общего собрания), избираемые на заседании Общего собрания трудового коллектива, представители обучающихся и представители родителей (законных представителей) воспитанников (1/3 состава Общего собрания), избираемые на заседании Родительских собраний.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года по решению администрации Учреждения или требованию иных органов самоуправления Учреждения. Руководит деятельностью Общего собрания его председатель, протокол Общего собрания ведет секретарь, избираемые Общим собранием.

Общее собрание считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей его членов.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

К компетенции Общего собрания относится:

  • определение перспектив развития Учреждения;

  • принятие проекта новой редакции Устава Учреждения по представлению Общего собрания трудового коллектива; .

  • Принятие концепции развития Учреждения;

  • определение форм и условий деятельности в Учреждении общественных организаций;

  • заслушивание отчетов о результатах деятельности Учреждения;

5.9.2.Коллегиальным органом управления трудового коллектива является общее собрание трудового коллектива. В работе Общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Учреждения (администрация Учреждения, педагоги и обслуживающий персонал).

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель - член трудового коллектива, избираемым простым большинством голосов.

Решения общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании членов трудового коллектива Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

  • ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

  • разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;

  • формирование органов трудового коллектива Учреждения;

  • принятие решения о заключении Коллективного договора;

  • участие в разработке Коллективного договора;

  • выборы представителей в состав Совета или Общего собрания образовательного учреждения;

  • иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством о труде.

5.9.3. Коллегиальным органом управления педагогического коллектива является педагогический совет. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Педагогический совет созывается 5 раз в учебный год.

Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. На заседание педагогического совета могут быть приглашены медицинские работники, представители общественных организаций, родители, представители Учредителя. Приглашённые на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.

Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании

присутствуют не менее 2/3 членов Педагогического совета.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Принятое педагогическим советом решение и не противоречащее действующему законодательству, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • принятие педагогической концепции развития Учреждения;

  • обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин;

  • рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и переподготовки
    педагогических кадров;

  • рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий;

* подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;

* заслушивание информации, отчётов педагогических работников;

  • рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, отчисления, перевода и выпуска обучающихся;

  • принятие решения о выдаче свидетельств об окончании Учреждения, поощрении обучающихся за успехи в учебе;

  • обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении

  • определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

  • обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения;

  • отчисление обучающихся на основании решения об отчислении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по согласованию с Учредителем.

 

5.9.4. Коллегиальным органом управления родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в Учреждении являются родительские собрания классов (далее по тексту - родительское собрание). Родительское собрание - коллегиальный орган, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Родительские собрания классов проводятся по мере необходимости по инициативе родителей или представителей других участников образовательного процесса, но не реже 1 раза в год.

К компетенции Родительских собраний классов относятся следующие вопросы:

  • планирование и организация деятельности родителей (законных представителей)
    обучающихся в классе;

  • сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и учреждении;

    • обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении

    • осуществление работы с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающихся в
      материальной, психологической, социально-правовой помощи;

Родители вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

5.10. Решения органов самоуправления Учреждения, а также приказы (распоряжения) Руководителя могут быть приостановлены Учредителем до их отмены в установленном порядке, в случае, если они противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Пудожского муниципального района, настоящему Уставу.

6. Организация образовательного процесса

6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией на образовательную деятельность.

6.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется адаптированной основной общеобразовательной программой начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость),

Общеобразовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ, а также типовых программ, рекомендованных уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Карелия в области образования.

6.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

6.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке в очной форме.

6.5. Типы и виды реализуемых образовательных программ:

Учреждение реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

Нормативные сроки освоения реализуемой Учреждением общеобразовательной программы отражаются в приложении к лицензии на образовательную деятельность, выдаваемой Учреждению и составляют:

Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);

Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

6.6. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений (отделений) Учреждения, мастерства педагогических работников.

6.7.Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, которые утверждаются Педагогическим советом Учреждения при условии положительной рецензии Республиканского экспертного Совета Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования».

6.8. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

 

6.9. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанников, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

6.10. Порядок приема обучающихся в Учреждение:

 

  • Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

  • Зачисление обучающихся в Учреждение производится приказом Руководителя Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, заключения психолого- медико –педагогической комиссии и направления на обучение, выданное муниципальным органом управления образованием;

  • Правом поступления в Учреждение обладают граждане Российской Федерации независимо от места жительства; граждане иностранных государств и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях;

  • Поступающие в Учреждение не должны быть, как правило, моложе 6 лет 6 месяцев на 1 сентября учебного года.

  • В Учреждение принимаются в первую очередь дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие статус инвалидности, а так же дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством);

  • Заявление о приёме в Учреждение заполняется родителями (законными представителями) и подаётся на имя Руководителя. К заявлению прилагаются медицинская справка (медицинское заключение) о состоянии здоровья ребенка установленного образца, копия свидетельства о рождении ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

 

 

При приеме обучающихся в Учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, выданной Учреждению лицензией на образовательную деятельность, и иными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.

6.11. В Учреждение в течение учебного года могут быть приняты в порядке перевода обучающиеся из других образовательных учреждений, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Данный прием производится при наличии свободных мест в соответствующем классе Учреждения, с учетом пройденного обучающимися материала и на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии.

6.12.Перевод обучающегося из Учреждения в другое образовательное учреждение

осуществляется Учредителем с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии.

6.13. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по организации обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья.

6.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет психолог, входящий в штат Учреждения.

6.15. Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляет штатный или специально закреплённый органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с администрацией Учреждения отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

6.16. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся и воспитанникам с учётом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

6.17. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется по двум профилям: для мальчиков - «столярное дело», для девочек - «швейное дело»

6.18. Для организации трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

6.19. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

6.20. В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

  • занятия проводятся по графику 5 - дневной учебной недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) в одну смену;

  • продолжительность академического часа – 40 минут. На уровнях начального общего образования, а также по отдельным предметам, продолжительность академического часа устанавливается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм и учебным планом, и регламентируется локальными актами Учреждения;

  • время начала учебных занятий в Учреждении - 9 час. 00 мин.,

  • окончание учебных занятий - 14 час. 30 мин;

  • учебный год начинается, как правило, 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день, заканчивается 31 мая и делится на четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними;

  • продолжительность учебного года в соответствии с учебным планом - 34 недели;

  • продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней:

  • в подготовительном и первом классе устанавливаются дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней – последняя неделя февраля.

Расписан

ие занятий составляется администрацией Учреждения с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических правил и норм и предусматривает между занятиями перерывы достаточной продолжительности для отдыха детей.

6.21. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

6.22. Наполняемость классов и воспитательных групп в Учреждении должна быть не более 12 человек.

6.23. Обучающимся, проживающим в Пудожском районе, предоставляется проживание в интернате при наличии мест в Учреждении.

6.23.1. Проживание в интернате предоставляется на учебную неделю – с понедельника по пятницу включительно. На выходные и каникулярные дни воспитанники интерната уезжают домой по месту жительства.

6.23.2. Дети, проживающие в Учреждении, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа.

6.23.3. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.

6.24. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется:

6.24.1. на основании решения Педагогического совета по согласованию с Учредителем и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пудожского муниципального района:

  • за академическую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин;

  • за совершение краж, хулиганские действия, систематическую грубость в отношении других обучающихся и работников Учреждения;

  • за систематическое нарушение положений настоящего Устава, Правил для обучающихся, иных локальных актов Учреждения;

  • по медицинским показаниям;

  • иные причины

6.24.2. На основании распорядительных актов (приказов Учреждения):

  • в порядке выбытия, перевода - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переходом обучающихся в другие образовательные учреждения, переездом на новое место жительства;

  • в связи с завершением освоения образовательной программы Учреждения и окончанием Учреждения.

6.25. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.

6.26. В Учреждении установлены следующие системы оценок при промежуточной аттестации обучающихся: 2, 3, 4, 5, частично без оценочный вариант, экзамены, итоговые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, указанный вопрос решается комиссией, образуемой Педагогическим советом.

6.27. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в Учреждении в соответствии с учебными планами и программами устанавливаются следующие виды работ:

  • групповые и индивидуальные занятия, беседы с учащимися;

  • контрольные мероприятия, являющиеся формами промежуточной аттестации обучающихся: различные виды контрольных работ, открытые уроки, выставки, конкурсы;

  • посещение музеев, выставок, мастер-классов и др.;

  • проведение классных часов и встреч с представителями творческих коллективов учреждений и организаций культуры.

6.28. Занятия в Учреждении проводятся в соответствии с расписанием, обеспечивающим выполнение учебного плана.

6.29. Порядок перевода обучающихся в следующий класс:

  • обучающиеся, освоившие в полном объеме программу учебного года, переводятся в следующий класс

  • по решению Педагогического совета в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие академическую задолженность (не аттестацию) по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

  • обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или академическую задолженность по одному предмету в течение двух и более четвертей, остаются на повторное обучение в том же классе (но не более одного раза за все время обучения в Учреждении)

 

6.30. Продолжительность обучения в Учреждении определяется нормативными сроками освоения реализуемыми Учреждением образовательными программами на соответствующих уровнях.

6.31. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации (выпускных экзаменов) выдаётся документ государственного образца о соответствующем образовании - свидетельство об окончании Учреждения, заверенное печатью Учреждения.

6.32. Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

6.33. В Учреждении должен создаваться тепловой режим: родители имеют право не отправлять ребенка в школу при низкой температуре - 1-4 кл - -28 С; 5-8 кл - -30 С; 9-11 кл- - 35 С .

6.34. Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, их родителей (законных представителей).

6.35. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений при реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору, заключаемому с ними.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1.Участниками учебно – воспитательного процесса являются руководящие и педагогические работники, обучающиеся и воспитанники, а также родители (законные представители) обучающихся и воспитанников. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

7.2.Обучающиеся и воспитанники имеют право на:

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

  • обучение по индивидуальным учебным планам;

  • бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в Учреждении основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), библиотечными ресурсами Учреждения;

  • свободу совести, информации, свободное выражение взглядов и убеждений;

  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня и направленности, при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;

  • перевод обучающихся внутри Учреждения, связанные с изменением года обучения, образовательной программы, класса индивидуального обучения (по решению Педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

7.3.Обучающие и воспитанники Учреждения обязаны:

  • соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Учреждения;

  • добросовестно относиться к учебному труду;

  • участвовать в мероприятиях, предусмотренных учебным планом Учреждения;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

  • не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительных причин;

  • соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту в помещениях, на территории, на рабочем месте.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Меры дисциплинарного взыскания, в том числе применение методов физического и психического воздействия к обучающимся и воспитанникам не допускаются и не применяются.   

7.4.Обучающимся и воспитанникам Учреждения запрещается:

  • приносить, передавать, или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

  • курить в помещении Учреждения и на его территории;

  • брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.

  • выражать свое отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями, оскорблять человеческое достоинство;

  • портить имущество и оборудование Учреждения.

7.5.Привлечение обучающихся и воспитанников в Учреждении без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

7.6. Принуждение обучающихся и воспитанников к вступлению в общественные, общественно- политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

7.7. Ответственность за создание необходимых условий учебы, труда, отдыха обучающихся и воспитанников в Учреждении несет Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом.

7.8.Педагогические работники Учреждения имеют право на:

  • участие в Управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

  • участие в организации образовательного процесса в Учреждении;

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;

  • прохождение аттестации для присвоения квалификационной категории и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • повышение квалификации;

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • социальные гарантии и льготы (меры социальной поддержки), установленные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пудожского муниципального образования.

К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

7.9.Педагогические работники обязаны:

 

  • работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения

  • соблюдать Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, выполнять свои функциональные обязанности, установленные трудовым договором и должностной инструкцией;

  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим;

  • творчески трудиться в интересах развития личности обучающихся Учреждения;

  • нести в установленном законом порядке ответственность за жизни и здоровье вверенных им обучающихся во время учебного процесса, внеклассных и внешкольных мероприятий;

  • систематически повышать свой профессиональный уровень и профессиональную квалификацию;

    • своевременно, полно и аккуратно вести необходимую документацию;

    • предоставлять Руководителю отчетность в установленном порядке;

    • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

7.10.Педагогические и другие работники Учреждения имеют право:

  • на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

  • на объединение в профессиональные союзы;

  • на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности, и в иных установленных законом случаях;

  • на защиту своих прав и интересов;

  • на участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

7.11. Педагогические и другие работники Учреждения обязаны:

  • работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, возложенные на них должностными инструкциями, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом;

  • беречь имущество Учреждения, строго соблюдать порядок обеспечения, хранения и списания инвентаря и оборудования;

  • строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими нормативными актами;

  • содержать свое рабочее место в порядке;

  • соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

  • выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, иные локальные акты, регламентирующие работу Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора;

  • соблюдать нормы профессионального поведения.

7.12.Педагогическим и другим работникам запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;

  • отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков, перемен между ними;

  • курить в помещении Учреждения;

  • удалять обучающихся с занятий;

  • унижать достоинство обучающихся.

7.13.Отношения работника Учреждения и администрации Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

7.14.Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работниками других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных действующим законодательством.

7.15. Заработная плата работников учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также порядок их установления определяются коллективным договором, соглашением, локальным правовым актом Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

 

7.16.Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда в соответствии с Коллективным договором, Положением об оплате труда, Положением о стимулирующих выплатах, Положением о компенсационных выплатах, принимаемыми в виде локальных нормативных актов Учреждения, утверждаемого руководителем с учетом мнения

Представительного органа работников.

Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы. Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых) органами местного самоуправления Пудожского муниципального района.перечня видов компенсационных выплат; перечня видов стимулирующих выплат; Положения об оплате труда; мнения представительного органа работников (профсоюза)

7.17. Увольнение по инициативе администрации Учреждения педагогических

работников Учреждения до истечения срока действия трудового договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».

7.18. К педагогической, а также к трудовой деятельности в Учреждение не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в вышеуказанном абзаце;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ констит

уционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

 

7.19. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате Учреждения могут предусматриваться должности методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, специалиста лечебной физкультуры и пр.

7.20.Социальные педагоги Учреждения осуществляют комплекс мер мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьёй, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечением их жильём, пособиями, пенсиями.

7.21.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников в Учреждении имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • присутствовать на заседаниях Педагогического совета Учреждения в случаях рассмотрения последним вопросов об успеваемости их детей, при этом Педагогический совет Учреждения не вправе препятствовать присутствию родителей (законных представителей) на его заседаниях и обязан обеспечивать им возможность принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов;

  • участвовать в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении;

  • знакомиться с материалами наблюдений, характером методов обучения, воспитания и оздоровления детей;

  • получать информацию обо всех видах планируемых обследований психолого-медико-педагогической комиссией обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований детей:

  • оказывать помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, а так же посильную помощь Учреждению в реализации его уставных задач, в части сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

  • высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

  • обжаловать Учредителю решение об отчислении ребенка из Учреждения;

  • посещать родительские собрания.

7.22.Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения и требования локальных актов Учреждения, принятых в соответствии с настоящим Уставом в части, касающейся их прав и обязанностей ;

  • обеспечить получение детьми школьного образования, а так же посещение своими детьми учебных занятий в Учреждении;

  • добросовестно выполнять условия договора с Учреждением;

  • в случае неявки ребенка на учебу по уважительной причине ставить в известность администрацию Учреждения или классного руководителя своего ребенка;

  • следить за здоровьем детей;

  • обеспечивать своих детей школьно-письменными принадлежностями, предметами первой необходимости для проживания в интернате;

  • уважать честь, достоинство и права обучающихся, воспитанников и работников Учреждения,

  • добросовестно выполнять условия договора с Учреждением;

  • взаимодействовать с педагогическими работниками Учреждения в вопросах воспитания детей

7.23.В Учреждении могут создаваться общественные группы родителей (законных представителей), обучающихся для организации помощи в проведении учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий.

7.24.Учреждение обязано обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

 

7.25. В целях защиты своих прав родители (законные представители) обучающихся и воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе обратиться в органы Управления Учреждения, касающиеся образования своих детей.

 

8. Локальные нормативные акты,

регламентирующие деятельность Учреждения

 

8.1. Учреждение самостоятельно в принятии локальных нормативных актов в пределах своей компетенции в соответствии законодательством Российской Федерации, Муниципальными правовыми актами Пудожского муниципального района и в порядке, установленном настоящим Уставом.

8.2.Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.ч. регламентирующие:

-правила приема обучающихся и воспитанников в Учреждение, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся и воспитанников;

-режим работы Учреждения, в т.ч. учебных занятий;

-учебный план;

-должностные инструкции сотрудников Учреждения и др.

8.3.Локальные нормативные акты подлежат изменению, дополнению, отмене в следующих случаях:

- реорганизация Учреждения, либо изменение структуры Учреждения с изменением наименования, либо задач и направлений деятельности;

-изменение законодательства Российской Федерации, влекущее существенное изменение квалификационных требований, предъявляемых к работникам;

- в случае внесения изменений в учредительные документы Учреждения;

- по результатам аттестации рабочих мест.

8.4.Принятые локальные акты вводятся в действие приказом руководителя (директором) Учреждения.

8.5. Локальные нормативные акты вводятся в действие с момента их утверждения. Участники образовательного процесса, на которых они распространяются, должны быть ознакомлены с локальным актом путем вывешивания публичного объявления в 10-дневный срок с момента принятия данного акта и путем размещения информации на сайте Учреждения.

8.6.Отмена локального акта в связи с утратой силы производится приказом руководителем (заведующим) Учреждения.

 

8.7. Ознакомление с локальными нормативными актами лиц, вновь поступающих на работу, производится ответственным за кадровую работу при оформлении заявления о приеме.

8.8. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и воспитанников, а также работников Учреждения, учитывается мнение родителей (законных представителей), Представительных органов работников, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством

8.9. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение принимает следующие виды локальных актов:

  • Положения;

  • Правила;

  • Инструкции;

  • Должностные обязанности;

  • Приказы (распоряжения) Руководителя;

  • Договоры (соглашения);

  • Коллективный договор и приложения к нему;

  • Штатное расписание;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования для детей с ОВЗ (умственная отсталость).

8.10. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

 

9.1.Ликвидация и реорганизация Учреждения (преобразование, слияние, разделение, присоединение и выделение) производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пудожского муниципального района.

9.2.Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем по согласованию с регистрационным органом, и действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Администрации Пудожского муниципального района, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.6. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

9.7. Образовательное учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

9.8. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

9.9. В случае ликвидации имущество Учреждения остается в муниципальной собственности.

9.10. При реорганизации или ликвидации Учреждения должна быть обеспечена сохранность имеющейся документации, образовательной информации на бумажных и электронных носителях. При реорганизации Учреждения документы передаются в соответствии с установленными правилами Учреждения — правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы передаются в архив Пудожского муниципального района.

9.11.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

 

10.1.Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Учредителя, и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.

 

10.2.Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.