Должностная инструкция учителя ЛФК

 

I. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики  инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Учитель ЛФК  относится   к  категории специалистов, назначается на должность и увольняется  приказом директора школы.

1.3. Учитель ЛФК непосредственно подчиняется директору.

1.4. В своей деятельности учитель ЛФК руководствуется

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законом РФ "Об образовании"
  • законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья,  социальной защиты воспитанников;
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • решениями Правительства Российской Федерации;
  • Уставом, локальными правовыми актами ГКС(К)ОУ;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Настоящей должностной  инструкцией ;
  • Трудовым договором;
  • Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.
  • Рекомендациями лечебно-профилактических учреждений.

1.5. Учитель  ЛФК должен знать

  • Конституцию РФ; Конвенцию ООН о правах ребёнка;
  • Закон РФ "Об образовании";
  • законодательство РФ по вопросам образования;
  • Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • Базисную программу  обучения   и  воспитания детей;
  • Инновационные программы нового поколения, реализуемые в ОУ;
  • Возрастную педагогику и психологию;
  • Современные методы и приемы по оказанию различных видов физкультурно-оздоровительной помощи детям, в том числе для детей с ОВЗ;
  • Новейшие достижения школьной педагогики и практики в области здоровьесбережения в образовательном процессе; 

II.   Функции

2.1. Участие в образовательном процессе, направленном на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в физическом развитии детей.

 2.2 .  Проведение углубленного  обследования школьников ОУ для определения уровня физического развития и физической подготовленности, специфических  нарушений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.

2.3. Осуществление комплекса мероприятий по физическому развитию учащих ОУ.

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных  методик по  выявлению отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии детей,  своевременном оказании им коррекционной помощи, исправлению отклонений и восстановлению нарушенных функций в физическом развитии.

2.5. Оказание консультативной и методической помощи педагогам, специалистам, родителям по проблемам физического развития воспитанников с целью профилактики и коррекции выявленных нарушений физического развития школьников, применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в физическом развитии.

2.6. Активизация и совершенствование в ОУ работы по пропаганде здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом, формирование осознанной мотивации ценностей здорового образа жизни школьников, детского и взрослого населения города.

III.   Должностные обязанности

Учитель ЛФК обязан:

3.1. Вести  профессиональную  деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2.Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Обеспечить индивидуально-дифференцированный  подход  к подбору и комплектованию групп школьников  для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

3.4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;  правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и физкультурного оборудования.

3.5. Изучать особенности физического развития и устанавливать уровень физической подготовленности учащихся, в том числе детей с ОВЗ. Обследовать учащихся, составлять  по результатам обследования заключения, доводить их в допустимом объеме до сведения педагогов и родителей (с целью их ориентации на проблемы физического развития школьника). Проводить диагностическое обследование физической подготовленности детей 2 раза в год.

3.6.Определять задачи, формы, методы физкультурно-оздоровительной работы. Организовывать различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу  по определенной программе, направленной на обеспечение дальнейшей  физической готовности  и  адаптации воспитанников к школьному обучению.

3.7.Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе и с ограниченными физическими возможностями. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень физического развития  и слабую физическую подготовку.

3.8.Анализировать перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации детей школьного  возраста  к условиям ОУ.

3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать

ресурсное обеспечение проектов и программ физического развития воспитанников;

мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей по проблемам физического развития и подготовки детей;

сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы в физическом развитии;

систему внешних связей ОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по физическому развитию воспитанников;

систему контроля за реализацией программ физического развития детей в ОУ, обеспечивать совместно с медицинской службой контроль за физическим развитием и физической подготовленностью  детей;

выполнение принятых решений в области физического развития и физической подготовки;

дальнейшее физическое развитие  воспитанников школы.

3.10. Разрабатывать и использовать

нормативные документы, программно-методическое обеспечение по проектам и программам развития ОУ в рамках приоритетного направления по физическому воспитанию и физической культуре школьников;

 внедрять   в  практику работы новые технологии и вариативные  программы по здоровьесбережению, физическому  развитию и воспитанию детей;

апробированные и авторские программы, циклы занятий, направленные на профилактику и устранение проблем в физическом развитии воспитанников;

участвовать в разработке рекомендаций  для  педагогов, специалистов и  родителей по работе с  детьми, имеющими проблемы в физическом развитии.

3.11. Организовывать дополнительную работу с детьми "групп риска", имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития.

3.12. Проводить  консультационную работу  с воспитателями, специалистами,  родителями  и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях ОУ и семьи.

3.13. Формировать у воспитанников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандировать его, популяризировать занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения.

3.14. Участвовать

  • в методических объединениях и других формах методической работы, проводимой  в рамках профессиональной деятельности;
  • в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в ОУ;
  • в заседаниях Педагогического совета, психолого-медико-педагогического консилиума (далее -  ПМПк);
  • в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях,  семинарах- практикумах, круглых столах и др.).

3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения  работы по физическому развитию воспитанников.

3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность: составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного   сопровождения учащихся, педагогов и родителей.

3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав ОУ, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину,  Правила внутреннего трудового распорядка.

3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

3.19. Представлять опыт своей работы в рамках школьного учреждения и на районном уровне (соревнования, конкурсы, спортивные фестивали, праздники).

IV.   Права

Учитель ЛФК имеет право

4.1.Требовать от администрации ОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от директора ОУ, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2.Устанавливать от имени ОУ деловые контакты с организациями, специалистами различных служб, ведомств и административных органов, занимающимися проблемами физической культуры и воспитания населения.

4.3. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня физического развития учащихся.

4.4.Свободно выбирать и использовать оптимальные средства, формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские методики физического развития и оказания коррекционной помощи  детям.

4.5. Принимать участие

в разработке стратегии развития, образовательной программы, концепции ОУ, программы и планировании работы;

в создании соответствующих нормативных документов (разработка положений о функциях данной службы, компетенции, обязанности, ответственность);

в управлении ОУ в порядке, определенном Уставом; в разработке управленческих решений;

4.6. Выступать с обобщением опыта своей работы  в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную  информацию.

4.7.Защищать свою профессиональную честь, достоинство и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики, на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8.Повышать профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

4.9. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными Трудового Кодекса РФ и другими законодательными актами, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях ОУ с родителями.

V.   Ответственность

5.1. Учитель ЛФК в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора, заместителя директора  по УВР,  иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель  по  ЛФК может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым  Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании".  Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Учитель  ЛФК несет персональную ответственность

  • за соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
  • виновное причинение ОУ ущерба в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей, сохранность материальных ценностей, выданных под расписку материально ответственным лицом, имущества, находящегося в  физкультурном зале и кабинете учителя ЛФК;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
  • необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение  физического или психического здоровья последнего, результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
  • ведение документации и ее сохранность;
  • за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями. С целью создания условий, оптимальных для функционирования школы, поддерживает контакт с организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физической культуры и спорта детского населения.

6.3. Учитель ЛФК осуществляет тесное взаимодействие с учителями, классными руководителями, медицинским работникам и  специалистами учреждения по реализации задач физического развития ребёнка, по закреплению положительных результатов физического развития, посредством периодических обследований ребенка.

6.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов.

6.5. Информирует директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плану работы ОУ) и месяц. Планы согласуются и утверждаются директором.

6.7. Предоставляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8. Передает администрации школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях и др.

6.9. Подотчетен педагогическому Совету.