ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

1.      Общие положения

1.1  Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики  инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Учитель- логопед относится   к  категории специалистов, назначается на должность и увольняется  приказом директора школы.

1.3. Учитель - логопед непосредственно подчиняется директору.

1.4. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законом РФ "Об образовании"
  • законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья,  социальной защиты воспитанников;
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • решениями Правительства Российской Федерации;
  • Уставом, локальными правовыми актами ГКС(К)ОУ;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Настоящей должностной  инструкцией ;
  • Трудовым договором;
  • Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

1.5. Учитель - логопед должен знать

  • Конституцию РФ; Конвенцию ООН о правах ребёнка;
  • Закон РФ "Об образовании";
  • законодательство РФ по вопросам образования;
  • Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • Базисную программу  обучения   и  воспитания детей;
  • Инновационные программы нового поколения, реализуемые в ОУ;
  • Возрастную педагогику и психологию;
  • Современные методы и приемы по оказанию различных видов физкультурно-оздоровительной помощи детям, в том числе для детей с ОВЗ;
  • Новейшие достижения школьной педагогики и практики в области здоровьесбережения в образовательном процессе;

2.      должностные обязанности:

1.                  В своей профессиональной деятельности учитель – логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением (далее – ОУ), и руководствуется Уставом  образовательного учреждения и его локальными нормативными актами.

2.                  Учитель – логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы.

3.                  Учитель – логопед должен знать и учитывать границы собственной компенсации. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий.

4.                  Учитель – логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству, как самого ребенка, так и третьих лиц.

5.                  Учитель – логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.

3.      Обязанности.

3.1.            организовать диагностические обследования                               своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией;

3.2.            выявление учащихся для зачисления проводится с 1 по 15         сентября и с 15 по 30 мая по графику, согласованному с                         руководителями ОУ;

3.3.            проводить зачисление обучающихся на логопедические              занятия, комплектовать группы;

3.4.            проводить занятия с учащимися по устранению различных         нарушений речи и содействовать преодолению обусловленной             ими неуспеваемости по русскому языку; занятия с обучающимися         проводятся по расписанию в часы, свободные от уроков. Можно на       индивидуальные занятия брать с уроков чтения  по согласованию с       учителем;

3.5.            осуществлять систематическую связь с заведующими,                 завучами по УВР курируемых ОУ, воспитателями, классными                 руководителями и родителями учащимися и воспитанников,                   посещающих логопедические занятия.

3.6.            осуществлять взаимодействие с учителя по вопросам                 освоения обучающимися общеобразовательных программ;

3.7.            информировать педагогический совет школы о задачах,             содержании и результатах работы логопедического пункта;

3.8.            проводить среди учителей и родителей, учащихся                       пропаганду логопедических знаний по предупреждению и                       коррекции нарушений устной и письменной речи;

3.9.            участвовать (выступать с сообщениями и докладами) в               заседаниях методических объединений учителей, в работе                     педагогических советов;

3.10.        посещать и активно участвовать в методических                              объединениях учителей – логопедов ОУ города и района;

3.11.        знать содержание программы по письму, владеть                            методами и приемами обучения русскому языку, учитывать их в            своей работе, использовать дидактический материал в                            соответствии с темой программы, которая изучается  на уроке;

3.13.        заниматься оборудованием кабинета и систематически                  оснащать кабинет необходимым дидактическим материалом;

3.14.        поддерживать связь со специальными (коррекционными)               образовательными учреждениями для обучающихся с                            отклонениями в развитии, логопедами и врачами -                                    специалистами  детских поликлиник  и психолого – медико –                   педагогической комиссии;

3.15.        участвовать в работе РПМПК Пудожского района

3.16.        оказывать диагностическую, консультативную помощь                    детям и родителям (законным представителям) ОУ города и                  района;

3.18.        систематически повышать всю профессиональную                          квалификацию;

3.19.        выполнять правила и нормы охраны труда, техники                        безопасности и противопожарной защиты;

3.20.        обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся в                 период образовательного процесса;

3.21.        немедленно сообщать администрации ОУ о несчастном                 случае, произошедшем с ребенком на логопедических занятиях;

 

3.22.        вести документацию по установленной форме; основная                документация:

1.   Список учащихся с недостатками речи.

2.   Журнал  обследования устной и письменной речи.

3.   Журнал учета посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий.

4.   Речевая карта.

5.   Годовой методический план работы учителя – логопеда.

6.   Перспективный план работы.

7.   Поурочные планы работы на каждую группу.

8.   Конспекты или развернутые планы логопедических занятий.

9.   Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

10.                       Расписание занятий групп, заверенное директором ОУ

11.                       Журнал консультаций.

12.                       Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедических кабинетах.

13.                       Годовой отчет о работе учителя – логопеда;

3.25    В конце учебного года составлять отчет о работе логопедического пункта и предоставлять его администрации ОУ;

3.26    Составлять расписание работы логопедического пункта к началу учебного года, согласовывать его у директора ОУ и утверждать у администрации ОУ.

4.         Права учителя – логопеда

Учитель – логопед имеет право:

4.1   на определение приоритетных направлений в работе с детьми;

4.2   на инициативу, свободу выбора методик работы по утвержденным в ОУ программам;

4.3   на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;

4.4   на участие в управлении ОУ путем обсуждения важнейших вопросов деятельности ОУ;

4.5   на получение педагогического отпуска сроком до одного года  не реже чем через десять лет непрерывной преподавательской работы;

4.6   на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;

4.7   на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.8   на моральное и материальное стимулирование труда;

4.9   на повышение своей профессиональной квалификации.

5.         Ответственность учителя – логопеда

Учитель – логопед ОУ несет ответственность:

5.1.за выполнение возложенных на него вышеперечисленных обязанностей;

5.2 за исполнением Устава ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией ОУ;

5.3   за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий;

5.4   за сохранность имущества ОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала;

5.5   за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;

5.6   за охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса;

5.7   за грамотное применение научно обоснованных методик;

5.8   за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и / или психическим насилием над личностью ребенка;

5.9   за соблюдение санитарно – гигиенических правил организации учебно – воспитательного процесса;

5.10              несет персональную ответственность за соблюдение требований по антитеррористическим мероприятиям.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

 

6.1. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и          организационно-методического характера, знакомится под                      роспись с соответствующими документами.

6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам,                     входящим в его компетенцию, с администрацией и другими                     субъектами сопровождения, с родителями. С целью создания                 условий, оптимальных для функционирования школы,                             поддерживает контакт с организациями и учреждениями,                         занимающимися вопросами физической культуры и спорта                    детского населения.

6.3. Учитель - логопед осуществляет тесное взаимодействие с                    учителями, классными руководителями, медицинским работникам         и  специалистами учреждения по реализации задач физического           развития ребёнка, по закреплению положительных результатов              физического развития, посредством периодических обследований         ребенка.

6.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов.

6.5. Информирует директора образовательного учреждения о                       возникших трудностях в работе с родителями и различными                    службами.

6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плану             работы ОУ) и месяц. Планы согласуются и утверждаются                       директором.

6.7. Предоставляет директору школы письменный отчет о своей                  деятельности по окончании учебного года.

6.8. Передает администрации школы информацию, полученную                   непосредственно на совещаниях, семинарах, методических                   объединениях и др.

6.9.Подотчетен педагогическому Совету.