ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

1.                  Общие положения.

1.1.            Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики  инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

1.2.            Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором  МКОУ ЦПМСС

1.3.            Социальный педагог должен иметь среднее профессиональное образование.

1.4.            Социальный педагог подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.5.            В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы-интерната  (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.                  Функции

Основными направлениями деятельности  социального педагога являются:

2.1.            социально – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе-интернате и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

2.2.            реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);

2.3осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в ОУ и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

3.                  Должностные обязанности

     Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.            изучает психолого – медико – педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников) и ее микросреды, условия жизни;

3.2.            выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.3.            выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников) и ОУ, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств  и административных органов;

3.4.            определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);

3.5.            организует различные виды социально ценной деятельности обучающих (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.6.            способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.7.            содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.8.            взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

3.9.            выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.10.        вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.11.        систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.12.        участвует в работе педагогического совета ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;

3.13.        участвует в заседаниях РПМПК

3.14.        ведет статистическую отчетность по детям – инвалидам, обучающимся в ОУ города и района

3.15.        проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.16.        соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3.17.        несет персональную ответственность за соблюдение требований по антитеррористическим мероприятиям.

4.                  Права.

Социальный педагог  имеет право:

4.1.            участвовать в управлении школой  в порядке, определяемом Уставом ОУ

4.2.            на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3.            знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4.            защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом – психологом норм профессиональной этики;

4.5.            на конфиденциальность дисциплинарного (служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6.            свободно выбирать и использовать методы и методики социально – педагогической работы;

4.7.            повышать квалификацию;

4.8.            аттестоваться на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5.                  Ответственность.

5.1.            В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально – педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся  (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2.            За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.            За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4.            За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в порядке и в пределах, установленных трудовым  и (или) гражданским законодательством.

6.                  Взаимоотношения. Связи должности.

Социальный педагог:

6.1.            работает по графику, составленному, исходя из 36 – часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;

6.2.            планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.            представляет директору ОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.            получает от администрации школы-интерната материалы нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с ответствующими документами;

6.5.            систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компенсацию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками ОУ, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты;