ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА.

1.                  Общие положения.

1.1.            Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно –   квалифицированной характеристики педагога - психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268  по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622 /1646 по согласованию с  Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).

1.2.            Педагог- психолог назначается и освобождается от должности директором  МКОУ ЦПМСС.

1.3.            Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или средне педагогическое  образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4.            Педагог – психолог подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.5.            В своей деятельности педагог – психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образовательной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы-интерната (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящий должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог – психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.Функции.

Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются:

    2.1. психолого – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в ОУ.

    2.2.  профилактика возникновения социальной дезадаптации;

 2.3.  оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и    другим участникам образовательного процесса;

3.Должностные обязанности.

       Педагог – психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.            осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения:

3.2.            содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3.            способствует гармонизации социальной сферы ОУ  и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4.            определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5.            оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого – педагогических проблем;

3.6.            проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

3.7.            составляет психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

3.8.            ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

3.9.            участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

3.10.        определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого – педагогическую коррекцию;

3.11.        формулирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

3.12.        консультирует работников ОУ по вопросам развития данного образовательного   учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников родителей (лиц, их заменяющих);

3.13.        выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.14.        вносит предложения по  улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.15.        участвовать в работе РПМПК Пудожского района

3.16.        оказывать диагностическую, консультативную помощь детям и родителям (законным представителям) ОУ города и района;

3.17.        ежегодно участвовать в комплексной диагностике выпускников ДОУ с целью определения уровня психологической готовности к школьному обучению

3.18.        систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

3.19.        Участвует в работе педагогического совета ОУ  и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;

3.20.        проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21.        соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие  общественному положению педагога.

3.22.        несет персональную ответственность за соблюдение требований по антитеррористическим мероприятиям.

4.                 Права.

   Педагог – психолог имеет право:

4.1.            участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом ОУ.

4.2.            на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3.            знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4.            защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом – психологом норм профессиональной этики;

4.5.            на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6.            свободно выбирать и использовать методы и методики психолого – педагогической работы;

4.7.            повышать квалификацию;

4.8.            аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5.                 Ответственность

5.1.            В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог – психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого – педагогических мероприятий, а также за нарушение прав  и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2.            За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора  ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.            За применение, в этом числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог – психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4.            За  виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог – психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.                 Взаимоотношения. Связи по должности.

     Педагог – психолог:

6.1.            работает по графику, составленному, исходя из 36 часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;

6.2.            планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.            представляет директору ОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.            получает от администрации ОУ материалы нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.            систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками ОУ, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);